Неточные совпадения
К концу тяжелой эпохи, из которой Россия выходит теперь, когда все было прибито к земле, одна официальная низость громко
говорила, литература была приостановлена и вместо науки преподавали теорию рабства, ценсура качала головой, читая
притчи Христа, и вымарывала басни Крылова, — в то время, встречая Грановского на кафедре, становилось легче на душе. «Не все еще погибло, если он продолжает свою речь», — думал каждый и свободнее дышал.
Ты
говоришь:"Поп завидущ; захочу, десять рублей пошлю — он и не такую
притчу мне взбодрит!"Знаю я это. Но вспомни, что ведь ты добродетельный, а Хрисашка вор и прелюбодей. Если об тебе и за десять копеек поп скажет, что ты ангельского жития ревнитель — он немного солжет, а каково об Хрисашке-то это слышать! Хрисашка, сияющий добродетелями! Хрисашка, аки благопотребный дождь, упояющий ниву, жаждущу, како освежитися! Слыхана ли такая вещь! А разве ты не слыхал?
Везде люди настоящие слова
говорят, а мы и поднесь на езоповских
притчах сидим; везде люди заправскою жизнью живут, а у нас приспособляются.
Так
говорил Иоанн, и народ слушал безмолвно это произвольное применение евангельской
притчи, не сочувствуя Вяземскому, но глубоко потрясенный быстрым падением сильного любимца.
Много раз Зотушка думал
поговорить с мамынькой по душе, но все откладывал, потому что все равно никакого бы толку из этого разговора не вышло, и Зотушка ограничивался только разными загадками и
притчами, которые при случае загадывал старухе.
— Что за
притча такая? С чего бы, значит, это? Напущено, что ли?.. Сказывают, хвороба эта — мором, кажись, звать — не сама приходит: завозит ее,
говорят, лихой человек, — сказал пильщик.
Бог знает; о тебе
Там
говорить не слишком нынче смеют.
Кому язык отрежут, а кому
И голову — такая, право,
притча!
Что день, то казнь. Тюрьмы битком набиты.
На площади, где человека три
Сойдутся, — глядь — лазутчик уж и вьется,
А государь досужною порою
Доносчиков допрашивает сам.
Как раз беда; так лучше уж молчать.
— Да что вы в Перервинском монастыре все латыши, что ль, а не русские? Знаешь ли, как это не по нутру нашим мужичкам? Что, дескать, за
притча такая? Кажись, церковник-то, что к нам пристал, детина бравый, а все по-французскому
говорит.
— Я тебе
говорю. Такие у нас барчуки необнаковенные! Особенно Давыдка этот… как есть иезоп [Иезоп — бранное слово, произведенное от имени древнегреческого баснописца Эзопа.]. На самой на зорьке встал я, да и подхожу этак к окну… Гляжу: что за
притча? Идут наши два голубчика по саду, несут эти самые часы, под яблонькой яму вырыли — да туда их, словно младенца какого! И землю потом заровняли, ей-богу, такие беспутные!
Шаховского, о которой я уже
говорил: «
Притчи, или Езоп у Ксанфа».
Груша Послушайте, девушки-красавицы, я вам
притчу скажу. Была некоторая девка. Ну, вот, хорошо. Только девка-то дура. Ходил парень к этой девке, разные речи
говорил, только все обманывал: я,
говорит, холостой, богатый, такой-сякой, немазаный. Я тебя люблю, за себя замуж возьму… А выходит на деле-то — он женатый.
— Так-то оно так, Василий Борисыч, — молвила Манефа. — Но ведь сам ты не хуже моего знаешь, что насчет этого в Писании сказано: «Честен сосуд сребрян, честней того сосуд позлащенный». А премудрый приточник [Писатель
притчей, царь Соломон.] что
говорит? «Мужа тихо любит Господь, суету же дел его скончает…» Подумай-ка об этом…
— Да что это вы нынче
притчами все
говорите? Вы бы прямо. Понятнее, — сказал Василий Борисыч.
Эта мысль утверждается и в откровениях книги «
Притчей Соломоновых», где Премудрость Божия
говорит о себе: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони…
Это Христос прикровенно, в
притчах,
говорит о творчестве человека, об его творческом призвании.
Говорю этак Митьке, а он как побледнеет, а потом лицо все пятнами… Что за
притча такая?.. Пытал, пытал, неделю пытал — молчит, ни словечка… Ополовел индо весь, ходит голову повеся, от еды откинулся, исхудал, ровно спичка… Я было за плеть — думаю, хоть и ученый, да все же мне сын… И по божьей заповеди и по земным законам с родного отца воля не снята… Поучу, умнее будет — отцовски же побои не болят… Совестно стало: рука не поднялась…
Но все это он разумел, а преудивятельно, что никому того же духа не предал и хотя сам бодро отошел до вiчного придела, но по нем самосветлейшая голова в губернии остался оный многообожаемый миляга Вековечкин, и я поехал к его страхоподобию, надеясь, что от разума его несть ничто утаено, и как приехал, то положил пред него две бутылки мадеры и
говорю ему: «Послухайте меня, многообожаемый, и, во-первых, примите от меня сие немецкое вино для поддержания здоровья вашего, а во-вторых, обсудите: что это, так и так, вот какие мне намеки дают, и что я в таком положении имею делать?» А он мне не отвечал прямо, а сказал как бы
притчею: «Вино мадера хотя идет из немецкого города Риги, но оно само не немецкое, а грецкое.
Всё учение Христа состоит в том, чтобы дать царство бога — мир людям. В нагорной проповеди, в беседе с Никодимом, в послании учеников, во всех поучениях своих он
говорит только о том, что разделяет людей и мешает им быть в мире и войти в царство бога. Все
притчи суть только описание того, что есть царство бога и что, только любя братьев и будучи в мире с ними, можно войти в него. Иоанн Креститель, предшественник Христа,
говорит, что приблизилось царство бога и что Иисус Христос дает его миру.
На вопрос Петра Иисус отвечал
притчей (Матф. XX, 1—16); на вопрос же Иакова он
говорит: вы сами не знаете, чего хотите, т. е. вы просите невозможного.
Христос после всех тех
притч, которыми он объясняет ученикам значение своего учения, в конце всего, как относящееся ко всему предшествующему,
говорит: поэтому-то всякий книжник, т. е. грамотный, наученный истине, подобен хозяину, который берет из своего сокровища (вместе, безразлично) и старое и новое.
Им
говорят, что они наверно погибнут, их умоляют с корабля (
притчи: о женщине, нашедшей полушку, о пастухе, нашедшем пропавшую овцу, об ужине, о блудном сыне
говорят только про это); но дети не верят.